Для ТЕБЯ - христианская газета

Совершенство!
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Совершенство!


Беседы 1977.
Статью написал старец, пустынник, почивший во Христе – Боге, Георгий Дорогуш

Апостол Петр сказал ''... Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших." 2 Птр. 1,19.

О каком светильнике идет речь? - О пророчестве, о Священном Писании.
Темное место - что это? Это, вероятно, состояние души, ищущей Бога, но еще не просвещенной настолько, чтобы ясно представлять себе волю Господа. В этом случае светильник, светит нам в темном месте. До каких пор светит? В тексте сказано "доколе". Доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших. Начнет рассветать день... Вероятно, имеется в виду не натуральный день, но здесь кроется какое-то иносказание. Ведь и утренняя звезда подразумевается не просто как рассвет нового дня, но утренняя звезда в сердцах ваших. Следовательно, должно наступить новое духовное состояние человека, которое можно сравнить с начинающимся днем.. И утренняя звезда... Посмотрим, где еще упоминается об утренней звезде. В Откровении Господь говорит одному из ангелов церкви: "... и дам ему звезду утреннюю". Откр. 2, 28. А в конце книги Откровение сказано: "Я, Иисус, есть звезда светлая и утренняя" Откр. 22, 16.

Здесь Христос говорит о Себе. Эти мысли мне напомнились для того, чтобы нам подумать о том, когда, в сердце взойдет звезда ясная и утренняя. Когда наше сердце откроется, и в нем постоянно будет владычествовать Иисус Христос? Как назвать такое состояние? Это - совершенство. О совершенстве у нас сказано много. Мы неоднократно касались этой темы, но не занялись подробно этим вопросом. Сейчас мне хочется говорить именно о совершенстве.

Что мы понимаем под словом 'совершенство'? Какое-то абсолютно полное качество. Качество, доведенное до предела, доведенное до идеала. Совершенство - это состояние в котором нет. Никакого недостатка, в котором полнота. Мы знаем, что совершен Бог. В Нем - истинное совершенство. Может ли быть совершенным человек? Мы знаем, что Спаситель наш Господь Иисус Христос был Человек совершенный; Бог истинный и Человек совершенный. Это - Христос, это Тот, Который не был рожден так как все, и не наследовал порочности наших прародителей Адама и Евы; Он Тот, который принял образ человеческий, будучи Сыном Божьим. Это Тот Самый, Который и веки, сотворил, и в последнее время принял образ человека, и умалил Себя до человеческого достоинства, до греховной человеческой природы, для того, чтобы все недостатки, немощи и слабости человеческой натуры побороть Своей Божественной любовью.

Он - Совершенный. Он явил Себя Человеком совершенным. Он прямо
свидетельствовал: "Вот идет сатана и во Мне не имеет ничего". В Нем не было ни малейшего пятна или порока, который дал бы повод сатане наложить свою власть на Иисуса. Он не был подвластен ему, единственный из всех людей, ибо все дети Адамовы были подвержены игу рабства; над ними господствует смерть, даже и над не согрешившими.
Как мы относимся к этому? Если Иисус Христос совершен, а мы преклоняемся перед Ним и признаем Его совершенство, то что нам с этого?

Кроме Господа, может ли еще кто-нибудь быть совершенным? Священное
Писание многими местами свидетельствует, что может. И не только может быть совершенным, но Писание прямо призывает им стать. Читаем 1 Кор. 13, 8-10: "Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то. что отчасти, прекратится." Что здесь имеется в виду: настанет совершенное? Вероятно мы, хотя и говорим, что стараемся возрастать в любви, но пока еще нуждаемся в пророчествах, знаем и языки, и все
мы пользуемся знанием нашего ума, знанием учения Христова, пользуемся как путеводной нитью при исполнении своих желаний, - то уже это свидетельствует, что совершенство для нас в полной мере еще не наступило.

Итак, до тех пор, пока именно знание учения Христова для нас имеет еще решающее значение, мы совершенства не достигли. Ибо сказано: когда настанет совершенное, тогда и знание упразднится. Тогда наше непосредственное общение с Господом будет настолько действенным, что знание, приобретенное нашим умом, не сможет прибавить что-либо существенное к духовному общению с Господом.

Следовательно, совершенство - это такое состояние, когда мы имеем непосредственное общение с самой святыней Господней, с Его Духом, с Его истинным естеством, то есть, когда мы увидим лицо Божие. Ведь не зря было сказано, что Бога никто никогда не видел и видеть не может. И Исайя говорит: "Горе мне, что я человек с грешными устами и живу среди народа с грешными устами, и очи мои увидели Господа". Итак, Исайя осознавал, что увидел он, что несовершенный человек видеть не может. Но тогда был послан ангел, который, увидев его смущение, очистил его и удалил его беззаконие, прикоснувшись угольком с жертвенника к его устам, и сказал: "Беззаконие удалено от тебя, итак успокойся и иди". Если бы и мы достигли такого состояния, чтобы была уверенность, что вина наша удалена от нас, тогда мы могли бы спокойно и с уверенностью сказать, что мы совершенны.

Если я начинаю говорить об этом как о вполне доступном, то кто же можетдостигнуть совершенства? Может ли кто-либо из нас, живя здесь на земле,сказать: я достиг совершенства? Есть ли вообще такие люди, которые говорили о том, что они достигли совершенства? Те, которые дерзают назвать себя совершенными, - такие есть. Но когда мы говорим о том, как мы понимаем слово 'совершенство' по Писанию, то мы испытываем сомнение, спрашиваем сами себя, вместимо ли нам, что человек может достигнуть совершенства. В самом деле, апостол Павел говорит о себе в этом же примере: когда настанет совершенное, тогда то что отчасти, прекратится. У него сомнения нет: совершенное настанет; и слово 'когда' указывает на это время.

Когда же апостол стал таким? "Когда я был младенцем, по-младенчески говорил, по-младенчески рассуждал, по-младенчески мыслил, а когда стал мужем, то оставил младенческое". Следовательно, быть совершенным - равнозначно выражению: быть мужем, мужем веры. Оказывается, апостол Павел говорит - я стал мужем, уже стал. Другое место говорит об этом состоянии как о будущем. "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же я познаю совершенное лицом к лицу, теперь знаю я отчасти, а тогда познаю подобно как я познан."

Познаю как я познан. Отсюда видно, что апостол надеется, в жизни достигнуть совершенства - иметь совершенные познания о Господе Иисусе Христе. "А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь и любовь из них больше". Так апостол говорит о - своем стремлении к совершенству. Спаситель наш об этом тоже напомнил. В нагорной проповеди Иисус Христос, обращаясь к народу, закончил Свои слова так: "Я говорю вам, любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас... Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Мф. 5, 44-48. Здесь дано повеление, к нам направлено повеление:будьте совершенны.

После такого прямого повеления разве может оставаться сомнение в том, что совершенство доступно для всякого уверовавшего в Евангелие? Совершенство не. только доступно для каждого уверовавшего, но прямо предписывается стремиться к этому. И какими средствами? Средствами, вполне доступными в нашей жизни.

Итак, мысль, проводимая мною, такова: Если совершенство Господа Иисуса Христа было абсолютным совершенством, то и мы призваны к совершенству, причем пути к нему вполне доступны, вполне понятны каждому. Вот сказано, как нужно исполнять заповеди нагорной проповеди. Если мы будем исполнять их, если мы будем благословлять проклинающих, молиться за обижающих нас; если будем приветствовать не только братьев, но и тех, которые не знают и не разделяют наших познаний; если мы будем бдительно хранить свое сердце в непоколебимом мире от каких бы то ни было воздействий окружающего мира, - то мы можем приблизиться к этому совершенству.

Духовое состояние человека, приближающегося к совершенству, показывает апостол Иоанн в Первом послании. Там есть выражение, в котором он подчеркивает роль своего послания. "Пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала; заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. Но при том и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем, и в вас: потому что тьма проходит и. истинный свет уже светит. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет, в нем соблазна; а кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза". Вот рассуждение о том, какая заповедь, и что есть ходить во свете. Иоанн отвечает на этот вопрос обращением: "Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его."

Эти слова о совершенной заповеди и о любви к брату говорит Иоанн, обращаясь к детям. Дети - возраст духовный. Прощены вам грехи ради имени Его. Это те, которые возрадовались, что принесли покаяние перед Богом, и приняты Им как дети, как рожденные свыше, рожденные от слова. От Него лишь рождение. И к этим детям обращается заповедь о любви к ближнему, к брату, и о хождении во свете. И дальше апостолговорит: "Пишу вам, отцы, - совсем противоположного возраста, - потому что вы познали Сущего от начала." Апостол обращается и к отцам. Эта заповедь касается их тоже, и им надо помнить: кто ходит во свете, тот должен любить брата своего.

А кто такие отцы? Тут дальше есть объяснение. "Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого, пишу вам отроки, потому что вы познали Отца."
И Иоанн посчитал нужным еще раз обратить внимание на это; он еще говорит; "Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального." Кто из нас мог бы сказать, что познал Бога? Апостол Павел сказал, что "когда буду совершенным..." И мы, когда будем совершенными, то познаем Его, как ныне мы Им познаны.

А теперь подумаем, можно ли тех, которые познали Безначального, назвать совершенными? Вот, к духовно совершенным обращается апостол и напоминает им и древнюю, и новую заповедь: любите братьев, любите друг друга. "Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого". А эти какие? Какого они возраста? Вероятно это возраст тоже вполне солидный. Это тот, который различает искушения от мира и от лукавого, и вступает с ними в борьбу. Как и об отроках сказано, что они познали Отца... Так
вот ко всем ученикам Христа различных возрастов апостол обращается с напоминанием о заповеди, показывая своим обращением к отцам то, что и
совершенные могут быть в церкви. О совершенных указывается определенно, что они вот такие.

О возрастах учеников Христовых говорит и апостол Павел. У него есть
совершенно точные выражения, которые показывают его духовный путь. Прежде всего он сказал: "Господи, что повелишь мне делать?" Чуть-чуть позже он говорит: "Бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти?" Потому что не хочет делать грех, а грешит. А еще позже говорит: "Оставляя заднее, простираюсь вперед к почести высшего звания во Христе Иисусе". И это он сказал. А затем через некоторое время говорит: "Не я живу, живет во мне Христос". Это уже приближение к совершенству, не правда ли? А в конце он говорит: "Веру сохранил, течение совершил, а теперь готовится мне венец правды". Надо иметь большое дерзновение, чтобы сказать так. Апостолу пришлось сказать это вслух перед всеми, на все века, сказать перед Богом, будучи абсолютно уверенным, что Церковь Христова, при участии его труда созданная и утвержденная, не пропадет
без него; все это строение держится уже не на его руках. Ему уже можно и уходить, а чему положил основание, то будет жить в веках и не поколеблется. Уже невозможно погасить этот разгоревшийся огонь. И тот поток, который полился, уже не преградишь никакой плотиной; он уже сделал свое дело. Такое сознание апостола Павла показывает о высокой степени его совершенства.

Мы тоже призваны в нашей жизни стремиться к этому. Личное совершенство, личное стремление к совершенству вовсе не предосудительно. Не предосудительно, что апостол Павел стремился, хотел достигнуть этой цели. Но ради этого он почел за сор все, все почел тщетою: свое положение в обществе, свою известность, свою фарисейскую чистоту, свою праведность и ученую образованность, - всем пренебрег и остался человеком, странствующим проповедником, который работою своих рук едва-едва обеспечивал свое пропитание. И целью его было: идти без задержки, идти и сеять, говорить. Это тот делатель, который вышел на поле. Поле обширное, это поле простерлось от Палестины до Рима. Во всех этих странах апостол бывал и трудился не раз, и бедствия терпел многократно, - вот это труженик.

В наше время о таких подвигах мечтать неуместно, потому что тогда было время бурного роста церкви. Но для каждого из нас и теперь найдется достаточно труда. Каждый, сколько бы он ни имел энергии и сил, может найти что делать.

Хотя бы то, что нас всегда окружают братья и сестры, которые постоянно нуждаются в нашем присутствии и в нашем общении, и не просто с нами. Дело в том, чтобы в любой час в нас можно было найти свет Христа. Но почему в нас доныне этого света так мало? Мы сами нуждаемся в том образе Христа, который лично наполнял бы нас. Итак, речь идет о том, что мы вообще нужны не как просто братья, а как сосуды, в которых пребывает благодать Божия. Есть она в нас, - тогда все в порядке, тогда люди находят утешение и воздают славу Господу.
Тогда есть нам смысл выходить перед народом. Но если этой благодати нет, то напрасно, напрасно старание кого-то утешить, кому-то доказать. А благодать, она не дается так просто. Кто прилагает все усилия, тот восхищает Царство Божие. И сколько нужно, может быть, приложить еще молитв, сколько нужно проявить смирения, сколько раз нужно благословлять проклинающих; сколько раз, может быть, еще придется сказать о том, что я еще немощен, я еще бедный человек, и кто бы избавил меня от сего тела смерти! Сколько раз еще придется осознать свои несовершенства, прежде чем эта благодать действительно станетдейственной через меня.

Но ведь и это все надо пережить на пути к совершенству. Сказано: "Когда вы исполните все, то скажите: 'Мы рабы Твои, Господи, ничего не стоящие, и сделали только то, что Ты повелел нам". Вот это слова совершенства.

Итак, совершенство возможно. Оставим начатки и поспешим к совершенству, ибо о начатках можно говорить, можно рассуждать; но к совершенству приблизиться через наставление невозможно. Посмотрите, как много написано в Евангелии о спасении. Все они излагают начало учения: обращение, покаяние. прощение грехов, познание, дары, силы. Но почему так мало написано о совершенстве? Каким путем отцы познали Безначального, где об этом написано?

Этого вопроса, возможно, и коснулся апостол Павел и написал: "Великая
благочестия тайна: Бог явился во плоти..." и вот дальше я боюсь читать. Когда я испытываю свое благочестие, свою праведность, то вижу, как я далек еще от того, что должно уже быть во мне. И я умолкаю, дальше не иду...

Во многих других случаях мы находим такие же места, которые говорят, что достигнуть Господа можно не умом, не силою воображения, но для этого надо жить по Его примеру, душу отдать, построить свою жизнь так, чтобы славился Господь. "Верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубинам высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божьею" Еф. 3, 17-19. Прежде всего нам дается признак: уже утвержденными укорененные в любви, должны еще будем уразуметь
превосходящую человеческое разумение любовь Христову. А сегодня я и эту мысль, превосходящую мое разумение, прочитаю не до конца: не постигаю я ее... А если постигну, тогда прочитаю до конца слова Павла: "дабы вам исполниться всею полнотою Божьею."

Исполниться всею полнотою... Это же предел совершенства! Всею полнотою, которая была во Христе. Если эта полнота исполнит нас, то чем мы отличаемся от Бога? Ведь нас наполнит то же самое. Это то же, что говорит и апостол Петр, когда призывает достигнуть Божеского естества, уподобиться Ему. Поэтому то и сказано, что мы, начиная от состояния человеческого, должны возрасти во Христа, чтобы и нам можно было достигнуть совершенства не по своей воле, не пустым словом, но воистину сказать: не я живу, но живет во мне Христос. Тогда и поймем, к концу жизни, когда исполнятся эти слова.
Пусть благословит вас Господь на этот трудный подвиг. Действительно, кто берется, тот выходит как жнец на ниву Господню. Благослови вас Бог. Аминь.

Старец, пустынник, почивший во Христе – Боге, Георгий Дорогуш.
Комментарий автора:
Даю братьям на обозрение этот труд. Это работа моего учителя, наставника во Христе, почившего в Господе. С любовью L-mir.

Об авторе все произведения автора >>>

Эльмир Эльмир, Украина
Верую, Люблю - Живу.
e-mail автора: L-mir7@narod.ru
сайт автора: Познай себя во Всевышнем

 
Прочитано 4679 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Станислав 2008-05-25 22:58:09
Это важная богословская идея, которую еще надо обсуждать. Пока только хочу поправить второстепенное: "едва-едва обеспечивал свое пропитание". Павел говорит, что не только обеспечивал, но еще и делился с другими.
Насчет совершенства пока могу с осторожностью сказать, что человек способен достигать его по крайней мере в некоторых аспектах своей жизни. Например, когда человек всем сердцем прославляет Бога, в этот момент он становится равным в справедливости ангелам и даже Богу! Ибо это высшая справедливость - славить Бога. Увы, позже тот же самый человек может совершить и неблаговидный поступок, демонстрируя свое несовершенство. Когда я вижу небольшой, но очень явный недостаток у очень благословенных в Боге людей, мне кажется, что им это оставлено специально, по 2 причинам: 1) чтобы сам не возгордился 2) чтобы люди видели - вот это в нем - Божье; а это - человеческое, и воздавали славу Богу, а не ему.
 Комментарий автора:
Духовный человек приходит в мир, чтобы давать. Вспомните, как отметил Христос нищую старушку, что отдала все свои деньги в Храм, которые впрок оставила себе на пропитание. Научиться давать - очень сложно, потому, что мы привыкли брать. И потому-то Павел, при всей скудности своего заработка, еще мог и давать. Таким образом он был и отмечен.

Почему ты славишь Бога? Потому, что сам любишь славу и желаешь быть прославленным? Или - что-то другое?

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Снимая с вируса корону - Николай Николаевич
Знаете ли вы, что рак — это нечистый дух поселившийся в теле человека? Опухоль и метастазы — это продукты деятельности этого духа. Мы можем применять какие-то лекарства против этой болезни, убивая какие-то раковые клетки (химиотерапия), при этом убивая и здоровые клетки. Но вся проблема в том. что не изгнав духа рака, ничего у нас не получится.

Жебрак - Валентина Панькевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Нет ничего прекраснее на свете - Елена Русецкая

Поэзия :
Ответ - Alex S
Написать это стихотворение меня побудила статья ''Потерянная драхма'', времена могут менятся, но любовь Иисуса остается тем же фундаментом настоящей церкви. А такие есть!

Поэзия :
На Новий Рік - Альона Прит

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100